Одинаковые title и description в Яндекс.Вебмастере

 

У вас уж есть аккаунт в Яндекс.Вебмастере? — вы добавили и подтвердили свой сайт

Давайте посмотрим, что новенькое там появилось…

 
Содержание:

  1. Ошибки title и description
  2. Индексирование → Заголовки и описания
  3. Сводная информация о количестве дублей
  4. Диагностика Яндекс.Вебмастер
  5. Чем грозит дубликат title и description
  6. Как правильно прописывать метатег title
  7. Как правильно прописывать description

 

Во время проверки своих сайтов на ошибки владельцы часто получают в результатах анализаторов резолюции:

 

  • одинаковые title, description (дубликаты);
  • пустые поля title, description, keywords;
  • короткие или слишком длинные title, description.

Так вот по первому пункту одинаковые title, description (дубликаты), что, кстати, является ошибкой высокой

критичности, Яндекс.Вебмастер теперь выдает информацию в вашем аккаунте
 

Меню, раздел Индексирование → Заголовки и описания.

 
Meniu, razdel Indeksirovanie - Zagolovki i opisaniia
 

Сводная информация о количестве дублирующихся title и description отображается и в одноименном

блоке «Сводка». Данные там обновляются после посещения страницы роботом.

 

Svodnaia informatciia o kolichestve dubliruiushchikhsia title и description

 

А в Диагностике появился специальный алерт: извещает, что найдено большое количество одинаковых заголовков или описаний.

На вашу почту придет письмо с предупреждением, так что не забудьте подписаться в Настройки → Уведомления → Возможные проблемы.

 

nai`deno bol`shoe kolichestvo odinakovy`kh zagolovkov ili opisanii`

 

Чем грозит дубликат title

  1. Поисковый робот может решить сам – какую из страниц (с одинаковым title) показывать в поиске, а его
    мнение может не совпасть с вашими задумками…
  2. Или может все страницы с одинаковым заголовком не выдавать в поиск вообще.
  3. Или (если заголовок дублируется и не соответствует странице) поисковая система сама составит заголовок из текста на странице и выдаст посетителям, а что она там сочинит…

 

Чем грозит дубликат description

  • Во-первых, система посчитает их ошибкой, дублями, малополезными и совсем не возьмет страницы в поиск.
  • Во-вторых, может прописать свое описание в поисковой выдаче, не факт что интересное для пользователей.

 

Как правильно прописывать метатеги title и description –
рекомендует Яндекс.

Title

— это имя страницы, отображаемое на самой странице сайта, в поисковой выдаче и в закладках, вкладках браузера.

Это важный элемент поисковой оптимизации, так как он дает представление о содержании публикации и пользователь уже на странице поиска может решить – соответствует ли озаглавленный материал его запросу.

 

Рекомендации для хорошего title:

  • Не прописывайте повторяющиеся ключевые слова. Повтор одного ключа в разных формах (Ремонт квартир, ремонт квартиры, квартир ремонт) скорее всего, будет расценен как спам.
  • Пишите один, два логически связанных значимых ключа.
  • Не пишите title в одно слово или слишком длинным. Заголовок должен быть коротким, но информативным, а длинный просто обрежется в выдаче – так что не нужно ключ ставить в самый конец.
  • Меньше используйте шаблонные, общие заголовки. Например, просто «Главная» или «Каталог» (в разных разделах) – малоинформативные. Добавляйте название сайта, магазина, группы товаров, особенности раздела – «фото», «видео». Но и слишком много определений не желательно – выбирайте главные, а остальные можно перенести в Описание (description).
  • Приветствуется указание бренда. Посетитель сразу обратит внимание – с кем он имеет дело. Поместить его можно вначале или в конце строки, отделяя дефисом, двоеточием или | — прямым слешем.

 

Description

— это подробное описание страницы, которое не обязательно дословно видеть на самом сайте, но в сниппете поиска оно есть, оно дает дополнительную информацию к заголовку предложенной страницы.
 

Рекомендации для удачного description:

  • Конечно, описание должно быть уникальным. Повторяющиеся на сайте или стандартно-шаблонные, скопированные с других с сайтов поисковая система будет игнорировать или переписывать на свой манер.
    Не пишите слишком обще по тематике всего сайта – пишите именно об этой странице.
  • Не используйте кавычки в метаописаниях, в description – система обрезает описание по первым кавычкам – лучше вообще удалить все не буквенно-цифровые символы.
  • Учитывайте количество символов в описании. Google любит 150-160 символов, Яндекс принимает description в 160-170. Но объем тега описания может быть и больше (до 300 знаков), при этом обрезанные (невидимые) слова могут повлиять на результат.
    А вот пустые поля описания система поиска заполнит сама, опять же на свой вкус…
  • На информационных, новостных сайтах уникальный description несложно прописать вручную (в тему статьи), а вот в карточках похожих товаров, в больших интернет-магазинах это можно настроить на автомат. Описание будет формироваться из названия товара и его свойств – размера, цвета, веса и т.п.
  • Есть мнение, что нельзя использовать title в первом предложении description. Лучше взять первое предложение из статьи и добавить к нему информационное по теме.
  • Не пишите «воду» — типа, «только в нашем магазине самые лучшие товары…», «у вас проблемы с принтером, закажите мастера у нас…», «вы все еще кипятите… тогда мы идем к вам))…»
  • Пишите полезное для читателя – достоинства товара (если это магазин), о ценах, сроках и региональности (если это услуги) и, если это информационный сайт – сформулируйте кратко основную мысль.

 

Еще раз приглашаю вас в кабинет Яндекс.Вебмастера
если вы еще им не пользуетесь.

Проверьте – нет ли у вас одинаковых title и description

 


Метки записи: , ,
Похожие записи:
Оставить комментарий
  1. Я постоянно слежу за новой информацией в Яндекс.Вебмастер. На мой взгляд там есть много чего полезного. И если вдруг с сайтом какие-то проблемы, всегда об этом будешь знать)

    ...

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.




*Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных