Яндекс регулярно обновляет собственные алгоритмы, чтобы улучшать качество поиска.
Очередное обновление прошло в августе.
Алгоритмы будут лучше определять заимствованный и неоригинальный контент на сайтах.
Если сайт не предлагает оригинального контента, содержит преимущественно скопированную или переписанную информацию с других ресурсов, а также контент с низкокачественным автоматическим переводом текстов на другой язык, — он не соответствует принципам качественного сайта.
Само по себе цитирование материалов допустимо и не является нарушением. Но если цитирование или рерайт образуют основной контент сайта, — такой ресурс не представляет реальной ценности для пользователей.
Какое заимствование приемлемо:
- авторских (предоставленные производителем, создателем, организатором) описаний товаров, услуг, событий, организаций, компьютерных программ, инструкций к применению и руководств по эксплуатации;
- текстов литературных и фольклорных произведений, песен, анекдотов, цитат и афоризмов;
- текстов законов, указов и других нормативных актов, стандартов, шаблонов документов;
- своего текста из других источников (блогов, социальных сетей), пресс-релизов, опубликованных в других источниках;
- и в других случаях, когда в результате пользователи получают дополнительную ценность.
Обновление алгоритмов Яндекса в августе 2023 года вызвало сильные колебания позиций сайтов в поисковой выдаче. Многие seo-специалисты столкнулись с проблемами, связанными с малополезным контентом, спамом и избытком рекламы на своих сайтах.
При этом пока еще не ясно как работает обновленный алгоритм.
У многих сайтов с высоким показателем ИКС, с уникальным контентом без спама резко снизились позиции в выдаче Яндекса.
Если вы получили в Вебмастере оповещение о наличии «малополезного контента, спама и избытка рекламы на сайте», рекомендуется обратиться в службу поддержки Яндекса, если считаете, что информация некорректна, или принять меры для проверки и улучшения контента.
Рекомендации от представителей Яндекса, как исправить ситуацию:
- Проверьте контент вашего сайта: Убедитесь, что ваш контент является оригинальным и ценным для пользователей. Максимально уменьшайте заимствование контента с других сайтов и старайтесь публиковать полезную информацию или услуги. Разнообразьте типы контента, включая таблицы, маркированные списки, видео, инфографику и другие форматы, чтобы привлекать и удерживать внимание пользователей.
- Сократите количество рекламы: Часто сайты содержат чрезмерное количество рекламы, и она мешает просмотру контента — рекомендуется сократить ее количество.
- Избегайте поискового спама: Переоптимизация и использование SEO-ссылок могут быть расценены как поисковый спам. Убедитесь, что ваш сайт не нарушает эти правила. Сосредоточьтесь на создании качественного контента и естественной оптимизации, которая будет полезна пользователям.
- Измените сайт так, чтобы он стал полезным и привлекательным для посетителей: Продумайте добавление нового функционала, улучшение дизайна или повышение удобства использования. Ваш сайт должен быть ориентирован на удовлетворение потребностей и ожиданий пользователей.
После внесения необходимых изменений, вы можете воспользоваться кнопкой «Я все исправил» в инструментах Вебмастера Яндекса на странице Безопасность и нарушения. Обычно ограничения снимаются в течение месяца после устранения нарушений и предупреждений.
Если вы уверены, что на вашем сайте нет таких нарушений, но уведомление от Яндекса пришло, можно (до обращения в техподдержку) так же воспользоваться кнопкой «Я все исправил«. Это поможет алгоритмам Яндекса правильно оценить ваш сайт и, со временем, возможно, ограничения будут сняты.
Если пометка о нарушении исчезла, но страницы вашего сайта все еще не поднимаются в результатах поиска, лучше всего подождать некоторое время. Обычно изменения происходят после одного-двух обновлений поисковых баз (около двух недель).
Если же прошло больше времени и проблема сохраняется, рекомендуется связаться с поддержкой Яндекса для получения дополнительной помощи.
Следуя рекомендациям и принимая соответствующие меры, вы сможете адаптироваться к новым требованиям алгоритма и улучшить позиции вашего сайта в поисковой выдаче Яндекса.
Похожие статьи по темам заимствованного и неоригинального контента:
- Украли контент — что делать
- Копируют текст? Как защитить контент от копирования
- Украли статьи, копируют тексты
- Нарушение авторских прав сайта
Если статья была интересна для вас - ей можно поделиться