Информация на 2019 г
Какие отношения у ваших сайтов с поисковой системой Google?
У моих разные – на одних 70-80% заходов, на других 15-20% — остальное Яндекс, Mail, Bing, Rambler и другие…
Конечно же, на продвижение сайта в Google достаточно сильно влияет выбранная тематика, ее конкуренция и актуальность, но очевидно и без ошибок дело не обходится.
Хочу предложить вам – вместе выявить недочеты, отредактировать и устранить недоделки. А в качестве главного консультанта у нас будет сам Google!
♦ Во-первых, следует учитывать, что попадание какой-то публикации в Топ Гугл, еще не означает ее долгую там «прописку» — результаты поисковой выдачи Google могут меняться «на глазах».
Закрепиться на хороших позициях – вот к этому и будем стремиться.
Продвижение сайта от Гугл
Оригинал инструкции-шпаргалки 2019 года можно просмотреть по ссылке в блоге Google webmaster central blog
Начнем от текста — оптимизация контента:
♦ Уникальный, убедительный, полезный и качественный контент, по мнению Google, более всего остального положительно влияет на репутацию и продвижение сайта.
- текст должен легко читаться
- статьи лучше ориентировать на одну тематику
- писать для людей, а не для поисковой машины
Не рекомендуется:
- прописывать в статье очень много ключевых слов – порою не к месту вставленные, они просто раздражают посетителей
- публиковать небрежно оформленные статьи, да еще с орфографическими и синтаксическими ошибками
- «оформлять» большие тексты «сплошной стеной» (без абзацев, подзаголовков), читая которые — «глаза сломаешь»
- часто использовать в статьях текст выполненный «как картинка» — роботы не читают такой формат
- копировать контент с других сайтов – проще говоря «воровать» и дублировать свои же тексты на своей площадке
- часто использовать в публикациях большие цитаты (больше уникальной информации)
- размещать скрытый от людей, но видимый роботам текст
Оптимизация изображений — фото, картинок
♦ все то же самое, что было об изображении в SEO — оптимизация статьи
- прописываем правильную ссылку
- заполняем поля «Заголовок», «Альтернативный заголовок», «Описание»
- окружаем картинку текстом по смыслу
- загружаем нужный размер
Не рекомендуется использовать в навигации сайта только картинки-ссылки
Анкор ссылки
♦ Google предпочитает осмысленный анкор ссылки по теме статьи, на которую эта ссылка ведет и предлагает для этого:
- делать визуально заметные для читателей ссылки
- формировать короткие анкоры (фразы)
Не рекомендуется:
- перенаполнять анкор ключевыми словами
- увлекаться анкорными фразами – «читайте здесь», «смотрите тут», «эта статья» …
- использовать в качестве анкора URL указываемой страницы (исключением может быть адрес нового сайта)
Использование тегов заголовков h1…h6
♦ Google вполне устраивает структур: h1 – заголовок сайта, h2 – заголовок статьи (большинство шаблонов WordPress)
Но не забываем про Яндекс, которому нравится заголовок статьи как h1.
Возможный вариант угодить обоим – заголовок сайта сделать h2, статьи – h1
Что еще рекомендует Гугл относительно этих тегов:
- разумно использовать заголовки h – (не увлекаться — не ставить их на каждый абзац)
- расставляя заголовки и подзаголовки в публикации, используйте принцип составления плана на бумаге
- использовать иерархию подзаголовков сверху вниз (заголовок уровня h2 не может быть выше, чем h1)
Не рекомендуется:
- вставлять в теги h заголовки не несущие полезной информации для пользователей
- «заворачивать» целые абзацы или даже весь текст в заголовки h
- беспорядочно менять размеры подзаголовков (h1, h4, h3, h2…)
- прописывать подзаголовки только для красоты оформления публикации (без логической структуры)
Продвижение сайта в Google — Плагин All in One SEO Pack
♦ Title – это то, что мы прописываем в СЕО-плагине
- — title должен быть уникальным – т.е. для каждой страницы свой.
Контролировать уникальность можно в Гугл вебмастер — «Интерфейс поиска» — «Оптимизация HTML».
- повторяющиеся, длинные, короткие метаописания
- отсутствующие, повторяющиеся, длинные, короткие, неинформативные заголовки (теги title)
- проблемы с оптимизацией HTML отображает панель вебмастера Google,
соответственно:
- title должен быть не слишком коротким и не слишком длинным (рекомендуется до 60 символов)
- точно описывать содержание публикации (не быть безликим – «Новая статья», «Главная страница», и пр.)
- не быть просто бессмысленным перечислением ключевых слов
♦ Description – так же прописывается в поле СЕО-плагина и скорее всего, будет использован Гугл как сниппет
- description должен быть так же уникальным для каждой статьи
- не быть слишком длинным (рекомендуется до 160 символов)
- соответствовать по смыслу теме публикации, но не быть скопированным фрагментом текста этой же статьи (пишем оригинальный текст)
- ключевое слово / фразу желательно расположить в начале description
♦ Keywords – третье поле плагина СЕО.
Об этом Гугл ничего не упомянул (или я не нашел), мнения – заполнять или нет – разные. Я придерживаюсь совета – заполнять ключевыми словами по теме статьи и эти слова должны быть(!) в тексте.
Структура и навигация сайта
♦ Google рекомендует использовать читаемые, «красивые» ссылки для своих страниц. Такие ссылки несут информацию и для роботов, и для людей, их можно запомнить и набрать вручную в адресной строке браузера.
А также:
- прописывать ключевые слова в URL страницы, но не повторять их по несколько раз
- не использовать заглавные буквы в URL адресах
- создавать структуру с минимальной вложенностью (не прятать статью в — рубрика/подрубрика/подрубрика/подрубрика/страница)
- сделать две карты сайта – для людей и для роботов
- оформить страницу «Ошибка 404» (ссылку на главную страницу, на последние публикации, на карту и поиск по сайту)
- установить файл robots.txt
- пользоваться информацией Гугл.вебмастер (ошибки html, ошибки сканирования, критические ошибки, вредоносные программы и другое)
На этом кажется все из основных рекомендаций на продвижение сайта в Google
Чего-то особо нового вроде бы и нет, но и это мы не всегда соблюдаем…
Заметили ошибки, не согласны с автором статьи или с Гуглом – пишите в комментариях – обсудим…
Подпишитесь на новости – новости будут.
Если статья была интересна для вас — ей можно поделиться
Очень внимательно прочитала статью, потому как это сейчас для меня важно. я делаю, вроде, все, как описано у Вас, но почему то Гугл последнее время меня вообще игнорирует.И посещаемость упала в 7 раз потому как от гугла нет пользователей..
@Ирина, Вы смотрели свои статьи
— на каких местах они в поиске Гугл?
Наверно, все это нужно делать и под Яндекс тоже.
Сергей, а я не понимаю до сих пор, что такое анкор ссылки?
@Ольга, в тексте я поставил ссылку на «что есть анкор».
У Яндекса есть свои особенности, но основные требования к сайтам похожи
Пожалуйста, напишите статью на тему — «как оформить страницу «Ошибка 404», я не ничего не нашла о том, как её сделать. Вернее, нашла в одном месте, но там так заумно написано, что я не разберусь толком. А вы пишете понятно даже для тех, кто не разбирается в технических вопросах.
@Ирина, напишите мне на почту
Я пришлю Вам видео по странице ошибки 404.
Сейчас во многих шаблонах она уже оформлена, но в вашем выходит просто надпись «Страница не найдена»
@admin, написала вам на вашу почту. Спасибо.
Сергей, спасибо за новую статью. Прочла с огромным вниманием, мне еще многому нужно учиться.
А не планируешь в таком же ключе про продвижение на Яндексе рассказать? Было бы очень интересно, в чем заключается разница между ними в продвижении сайта. Например, Гугл мои картинки индексирует, а Яндекс нет.
@Светлана, рассказать про Яндекс.., а я пока даже и не знаю, что рассказывать.
Очередная проблема — после 25 июля Яндекс просто перестал индексировать новые статьи — у меня на 3-х сайтах. И Майл, и Bing, Google — выдают в поиске, а он нет…
Не помогает ничего — ни добавление в уникальные тексты, ни плагин «Пинг Яндексу», ни анонсы в соц. сетях.
Или старую статью — возьмет и выбросит из поиска на сутки, а потом она опять на месте.
Буду писать письмо…
У меня другая проблема Сергей! Если поможете, буду очень рад! Дело в том, что посещение на моём сайте по счётчику упала на ноль! Представляете?! А в действительности это ни так! Люди заходят комментируют, обсуждают ту или иную тему. Короче, куда только не обращался: в хостинге сказали, мол это не по нашей части, в яндексе сказали, что мол в индексации у нас проблем нет, и в гугле вроде нет проблем, и нет никакого вредоносного кода, по крайней мере мне в яндексе так сказали, но вот что происходит на самом деле, не знаю! И всё это началось именно с того момента, как я добавил в описание на главное СЕО инструментах одно слово. Потом убрал, но опять тоже самое. Дело дошло до того, что я убрал счётчик! Как вы думаете, от чего может такая проблема? Не от самого же счётчика проблема?
@Vadar, а почему бы и не от счетчика проблема?
Какой у Вас был — ЛайфИнтернет?
И он может временно «сломаться» — попробуйте установить заново
Здравствуйте, Сергей! Что то я запуталась в заголовках h.
Ведь заголовок статьи формируется в том формате, который предусмотрен в шаблоне. Нужно ли еще дополнительно ставить в тексте заголовок h2, как многие рекомендуют? У Вас я не заметила. А еще слышала рекомендации, если использовать заголовок h2, он не должен быть виден на главной странице.
Как Вы считаете?
@Ольга, у вашего шаблона H1 — название сайта, H2 — заголовки статей.
Значит H1 больше не нужен, H2 — можете еще прописать или H3 — как подзаголовки в статье.
Главное не пишите — H4 — H3 — H2 — то есть наоборот. Правильно будет выглядеть так:
H1
H2
H3
H4
H2,3,4 — можно прописывать по несколько раз, H1 — один раз
@admin, А можно вообще обойтись без Н2 и сразу использовать Н3? Что то Н2 мне не нравится, слишком большой размер.
Можно.
H2 уже есть — заголовок статьи.
Можно и H3 не использовать, если он не нужен в статье.
Нет жестких правил, есть рекомендации — я иногда вообще обхожусь безо всяких «H»
@admin, Спасибо! Все понятно, даже легче стало на душе.
Сергей, вот это «Использование тегов заголовков h1…h6» можете по-человечьи чайнику объяснить , что это и как им пользоваться???))))) Спасибо заранее
Для начала нужно определить — каким форматом на сайте прописаны — «Заголовок сайта» (название) и каким «Заголовки статей».
h1 должен быть 1 раз на странице.
Самый лучший вариант — Заголовок сайта — h1, Заголовок статьи — h2.
Или — Заголовок сайта без h, а Заголовки статей h1 (нужно смотреть конкретный шаблон на конкретном сайте)
В статье можно использовать все, кроме h1
Подзаголовки в тексте, сверху вниз по убывающей — h2, h3, h4, но не наоборот.
Или можно h2, а остальные h3 или все h3 или все h4.
Сергей! Спасибо! Я прямо почувствовала, что статья мне посвящена))))
Буду гордиться, что вас воодушевила!
Добрый день! Сергей, при анализе в Гугл у меня вдруг обнаружилось резкое увеличение ошибок 404 такого плана:
/сайт/рубрика/страница.html/?replytocom=24248
Вроде бы никаких изменений с комментариями не проводила, разве что проверяла на битые ссылки и несколько комментариев удалила, но не 3000! А ошибок примерно столько.
Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, а то у меня и посещаемость упала.
Здравствуйте, Ольга!
Когда Вы заметили резкое увеличение ошибок 404 на Гугл? — возможно они там уже давно висят…
————
replytocom — в ссылке — это «кнопка Ответить» в комментариях к каждой статье, когда в настройках сайта выбраны «Древовидные комментарии».
Ссылка с replytocom — это плохая ссылка. Это дубль адреса статьи.
То есть — если в статье 10 комментариев, то у статьи появляются 10 дублей страницы (10 адресов, по которым эта статья доступна), а если 100, то и адресов-дублей 100.
Дубли для сайта — это плохо.
Значит — нужно избавиться от ссылок с — replytocom.
Возможно, раньше у Вас были включены Древовидные комментарии.
Возможно, потом Вы установили шаблон с встроенными Древовидными комментариями (без replytocom на кнопке Ответить) или изменили форму комментариев (плагин, скрипт).
Ссылки с replytocom у вас пропали — стали 404 ошибкой. Все нормально.
Ошибки возникли с 28 января, раньше их не было, вот с тех пор пытаюсь разобраться. Техподдержка хостинга мне не смогла помочь, заказывала SEO анализ у программистов — тоже ничего не выявили.
С шаблонами комментариев я ничего не делала. Единственное подозрение на плагин WP No External Links. Я его некоторое время не обновляла, потому что программистом были внесены в него какие то изменения, когда делали закрытие ссылок в комментариях. А как раз в январе экспериментировала — отключила, а потом снова подключила и обновила версию.
Повлияло ли это на ошибку, не знаю.
И что мне теперь можно сделать?
Перечитала Ваш отзыв еще раз, так значит, делать то ничего не нужно? Все ОК?
Но меня смущает, что ошибок больше 3000, а изменения с кнопкой ответить я проводила не сейчас, а два года назад. А ошибки сейчас всплыли вдруг.
подозрение на плагин WP No External Links — возможно…
Возможен вариант, что когда-то (при рождении сайта) у вас и были ссылки с replytocom
Потом вы могли их закрыть упомянутым плагином.
Потом вы могли сменить шаблон (сейчас у вас шаблон на сайте — чей?, как давно установлен?)
————
Вот пишите, что меняли кнопку Ответить — 2 года тому назад, а ссылки ушли в 404 ошибку только что…
Нормально — они возможно давно уже там, а Гугл вебмастер показал недавно.
———
Правильно — делать ничего не нужно.
Упала посещаемость? — смотрите другие причины
Спасибо, Сергей! Немного полегчало. Посещаемость упала, наверно, из-за введенных запретов на replytocom, которые я понаставила наспех, из-за этого появились дубли страниц и ошибка 403. Запреты сняла, но теперь уже надо время, чтобы все восстановилось.
Может быть какая-то путаница и произошла.
Только ссылки с —
?replytocom=номер комментария
— не должны появиться в поиске, их ведь на самом деле нет и не должно быть