Поддомен и SEO сайта

Что такое поддомен, зачем он нужен и его влияние на SEO

 

Поддомен SEO сайта

 

Что такое поддомен, и для чего он нужен

Когда сайт стремительно растёт, грамотно распределить контент организовать и организовать структуру становится всё сложнее. Решить эту проблему можно с помощью создания отдельных сайтов из своего домена — они называются поддомены.

Обычный URL-адрес состоит из таких частей:

  • HTTPS — протокол передачи данных.
  • TLD — домен верхнего уровня (например, .com, .ru, .info).
  • SLD — доменное имя второго уровня, часть доменного имени слева от точки.

Поддомен (или субдомен) — это домен, который является частью домена более высокого уровня.

У одного домена может быть несколько отдельных сайтов (поддоменов).

Например, с домена example.ru можно создать разные поддомены: blog.example.ru, news.example.ru, info.example.ru и другие.

Структура адреса поддомена

 

Для чего можно использовать поддомен сайта

Поводы, преимущества и причины для создания поддоменов.
 

 

1. Новые разделы крупного сайта

Если вы активно ведете свой сайт или интернет-магазин, открываете новые рубрики, регулярно наполняете их новым контентом, структура площадки становится все более сложной. Иногда появляется необходимость открыть новый раздел, например – партнерки, доска объявлений, форум. Это можно сделать на отдельном поддомене – тем самым вы упростите навигацию для посетителей.

В интернет-магазине можно вынести на поддомен блог со статьями о товаре, оставив всю коммерческую часть на основном домене. Или, наоборот – на основном домене у вас информационный сайт, визитка, а на подмене создаете интернет-магазин. Так же можно оформить на сайте поддомены с разными тематиками, для разной аудитории. Такое бывает полезно, когда на площадке уже много различных разделов, а необходимо открыть еще – поддомены позволят не вносить путаницы на сайте.

Новостные порталы и крупные торговые площадки открывают на субдоменах — региональные подсайты. На региональном поддомене представляется информация полезная жителям конкретного региона – новости, объявления, цены, условия доставки, адреса, телефоны.

2. Тестирование нового сайта

Новый шаблон, плагины, скрипты бывает рискованно тестировать на рабочем сайте – что-то может пойти не так…

Скопируйте основной сайт или  часть его на поддомен и экспериментируйте. Да, и при планировании нового ресурса можно безопасно подбирать темы, перекраивать дизайн, устанавливать дружелюбные плагины.

3. Создание мобильной версии сайта

Версия сайта для мобильных устройств — есть два варианта: сделать адаптивную версию сайта или создать мобильную версию сайта на поддомене с редиректом.

Крупные сайты со сложной структурой и «тяжелым» контентом не просто адаптировать для мобильных устройств. Проще урезать некоторые данные и поместить их на отдельный поддомен.
Основная и мобильная версии сайта размещаются в разных местах. Основной сайт имеет домен верхнего уровня (site.com), а мобильный находится на поддомене (m.site.com).

Преимущества такого варианта:

  • Структура страницы и HTML-разметка на разных версиях могут быть разными, что позволяет задавать более гибкие параметры и оптимально располагать элементы.
  • Высокая скорость загрузки – достигается редактированием «тяжелого» контента в «легкий».
  • Низкая стоимость проводимых работ — разработать версию сайта для мобайла намного дешевле, чем создать адаптивную верстку.

 

 

Основной недостаток:

  • Сложность продвижения сразу двух версий сайта. Изменения, вносимые на основной домен, никак не отобразятся на мобильной версии. Наполнять и проводить СЕО  придется отдельно.

Подробнее про этапы создания мобильной версии сайта на поддомене.

 

У большинства хостингов удобный функционал создания поддоменов, с некоторыми различиями.

Для примера смотрите – как создать поддомен на хостингах Таймвеб, Beget и Спринтхост

 

Влияние поддоменов на SEO

Для ранжирования поддомена потребуются такие же усилия, как и для главного сайта (дизайн, свое семантическое ядро, оптимизация и продвижение),

Почти все поисковые системы распознают поддомены как отдельные сайты, и его можно использовать для получения дополнительного трафика на основной сайт.
Повышается эффективность для пользователей – иерархия сайта оптимизируется и нужную информацию находить удобнее. Все это положительно влияет на SEO, продвижение основного сайта и снижает показатель отказов.

Подводим итоги

Поддомены позволяют легко организовать и структурировать разделы большого сайта, упрощая пользователям поиск нужного контента.

Поддомен поможет при тестировании нового и позволяет создать эффективную мобильную версию.

 

Поддомены упрощают пользователям поиск



Одна мысль о “Поддомен и SEO сайта”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *