Что такое поддомен, зачем он нужен и его влияние на SEO
Что такое поддомен, и для чего он нужен
Когда сайт стремительно растёт, грамотно распределить контент организовать и организовать структуру становится всё сложнее. Решить эту проблему можно с помощью создания отдельных сайтов из своего домена — они называются поддомены.
Обычный URL-адрес состоит из таких частей:
- HTTPS — протокол передачи данных.
- TLD — домен верхнего уровня (например, .com, .ru, .info).
- SLD — доменное имя второго уровня, часть доменного имени слева от точки.
Поддомен (или субдомен) — это домен, который является частью домена более высокого уровня.
У одного домена может быть несколько отдельных сайтов (поддоменов).
Например, с домена example.ru можно создать разные поддомены: blog.example.ru, news.example.ru, info.example.ru и другие.
Для чего можно использовать поддомен сайта
Поводы, преимущества и причины для создания поддоменов.
1. Новые разделы крупного сайта
Если вы активно ведете свой сайт или интернет-магазин, открываете новые рубрики, регулярно наполняете их новым контентом, структура площадки становится все более сложной. Иногда появляется необходимость открыть новый раздел, например – партнерки, доска объявлений, форум. Это можно сделать на отдельном поддомене – тем самым вы упростите навигацию для посетителей.
В интернет-магазине можно вынести на поддомен блог со статьями о товаре, оставив всю коммерческую часть на основном домене. Или, наоборот – на основном домене у вас информационный сайт, визитка, а на подмене создаете интернет-магазин. Так же можно оформить на сайте поддомены с разными тематиками, для разной аудитории. Такое бывает полезно, когда на площадке уже много различных разделов, а необходимо открыть еще – поддомены позволят не вносить путаницы на сайте.
Новостные порталы и крупные торговые площадки открывают на субдоменах — региональные подсайты. На региональном поддомене представляется информация полезная жителям конкретного региона – новости, объявления, цены, условия доставки, адреса, телефоны.
2. Тестирование нового сайта
Новый шаблон, плагины, скрипты бывает рискованно тестировать на рабочем сайте – что-то может пойти не так…
Скопируйте основной сайт или часть его на поддомен и экспериментируйте. Да, и при планировании нового ресурса можно безопасно подбирать темы, перекраивать дизайн, устанавливать дружелюбные плагины.
3. Создание мобильной версии сайта
Версия сайта для мобильных устройств — есть два варианта: сделать адаптивную версию сайта или создать мобильную версию сайта на поддомене с редиректом.
Крупные сайты со сложной структурой и «тяжелым» контентом не просто адаптировать для мобильных устройств. Проще урезать некоторые данные и поместить их на отдельный поддомен.
Основная и мобильная версии сайта размещаются в разных местах. Основной сайт имеет домен верхнего уровня (site.com), а мобильный находится на поддомене (m.site.com).
Преимущества такого варианта:
- Структура страницы и HTML-разметка на разных версиях могут быть разными, что позволяет задавать более гибкие параметры и оптимально располагать элементы.
- Высокая скорость загрузки – достигается редактированием «тяжелого» контента в «легкий».
- Низкая стоимость проводимых работ — разработать версию сайта для мобайла намного дешевле, чем создать адаптивную верстку.
Основной недостаток:
- Сложность продвижения сразу двух версий сайта. Изменения, вносимые на основной домен, никак не отобразятся на мобильной версии. Наполнять и проводить СЕО придется отдельно.
Подробнее про этапы создания мобильной версии сайта на поддомене.
Для примера смотрите – как создать поддомен на хостингах Таймвеб, Beget и Спринтхост
Влияние поддоменов на SEO
Для ранжирования поддомена потребуются такие же усилия, как и для главного сайта (дизайн, свое семантическое ядро, оптимизация и продвижение),
Почти все поисковые системы распознают поддомены как отдельные сайты, и его можно использовать для получения дополнительного трафика на основной сайт.
Повышается эффективность для пользователей – иерархия сайта оптимизируется и нужную информацию находить удобнее. Все это положительно влияет на SEO, продвижение основного сайта и снижает показатель отказов.
Подводим итоги
Поддомены позволяют легко организовать и структурировать разделы большого сайта, упрощая пользователям поиск нужного контента.
Поддомен поможет при тестировании нового и позволяет создать эффективную мобильную версию.
Спасибо за информацию.