Неочевидные угрозы социальных сетей

 

Социальные сети позволяют людям общаться, делиться информацией и виртуально взаимодействовать друг с другом. Помимо очевидных плюсов удалённой коммуникации есть ряд скрытых угроз, которые таят в себе соцсети

На начало 2023 года аудитория соцсетей о всём мире насчитывала 4,76 млрд. пользователей. Это почти 60% мирового населения. Среднее количество времени, которое люди проводят в интернете в сутки, составляет 6 часов 37 минут. Последние исследования GWI показывают, что люди чаще всего обращаются к онлайн-ресурсам в поисках информации, чтобы поддерживать связь с друзьями и семьёй, быть в курсе новостей, смотреть видеоролики, сериалы или кино.

Среднестатистический интернет-пользователь трудоспособного возраста тратит чуть больше 2,5 часов в день на социальные сети. Это почти 4 минуты из каждых 10 минут онлайн.

 

Неочевидные угрозы социальных сетей

 

Угрозы социальных сетей

Социальные сети могут нести множество неочевидных угроз пользователям.

Сбор и анализ данных

Многие социальные сети собирают данные о своих пользователях. Это несёт риск потери приватности и конфиденциальности. Данные могут использоваться для рекламы, аналитики, исследований поведения пользователей. Информация, которой вы делитесь добровольно, а также мониторинг вашего поведения в сети используется соцсетью и монетизируется. Скрапинг данных – практика извлечения большого количества информации из веб-сайтов, включая социальные сети – может применяться злоумышленниками для незаконного использования личной информации.

 


 

Манипулирование общественным мнением

Социальные сети являются оптимальной площадкой для манипулирования общественным мнением. Преднамеренное распространение дезинформации или фейковых новостей, таргетированные рекламные кампании, использование алгоритмов соцсетей для продвижения определённых взглядов или идей – всё это может повлиять на общественное мнение и иметь социальные последствия.

Илон Маск однажды написал в Twitter два слова «Use Signal» («Используйте Signal»). Так миллиардер отреагировал на новую политику конфиденциальности другого популярного мессенджера. Мессенджер Signal получил приток новых пользователей. А акции компании Signal Advance за три дня выросли на 5100%. Правда, инвесторы промахнулись: Signal Advance оказалась компанией, выпускающей медицинские товары.

Спам и фишинг

Злоумышленники используют социальные сети для распространения спама или фишинговых атак. Они могут взламывать или имитировать аккаунты друзей и знакомых, чтобы рассылать мошеннические сообщения с просьбой перевести деньги. Ссылки в таких сообщениях могут вести на вредоносные сайты или предложения схем для быстрого заработка.



Практика создания ложных личностей в социальных сетях или на сайтах знакомств получила название «Кетфишинг» (англ. Catfishing). Злоумышленники обычно притворяются романтическими партнёрами и входят в доверие, чтобы получить финансовую выгоду.

Аферист из Tinder, представлявшийся сыном миллионера, заводил знакомства через приложение и встречался с девушками, давая им ложные надежды на создание семьи. Завоевав доверие очередной жертвы, он просил её оформить кредитку и тратил деньги с неё на других девушек.

Кибербуллинг и харассмент

При кибербуллинге жертва может получать навязчивые сообщения, угрозы, сталкиваться с распространением недостоверной информации о себе, а также с дискредитацией и унижением. Харассмент в социальных сетях может принимать различные формы, включая сексуальное домогательство, сталкинг, дискриминацию. Всё это может привести к сильному стрессу и другим психологическим проблемам.

Мошеннический колл-центр «Бердянск»

Эксперты СберБанка помогли в расследовании, изучив найденные жёсткие диски с информацией. Специалисты получили полное представление о том, как организована работа аферистов и о технологиях и сценариях обмана.

DeepFake

Пользователи социальных сетей выкладывают свои фото и видео в открытый доступ, не задумываясь о том, что злоумышленники с помощью нейросетей могут создать их цифрового двойника (дипфейк) для мошенничества, подрыва репутации или шантажа.

Продвижение вредных стереотипов

Социальные сети могут навязывать определённые стереотипы в плане внешности, поведения или социального статуса. Примером могут служить сообщества, где поощряется анорексия или другие расстройства пищевого поведения.

Сетевая зависимость

Некоторые пользователи проводят в соцсетях слишком много времени, что негативно влияет на их повседневную жизнь, здоровье и отношения.

Думскроллинг

Термин «думскроллинг» описывает практику скроллинга (прокрутки) новостной ленты или потока информации в социальных сетях без осознанного чтения или анализа содержимого. Это может привести к поверхностному восприятию новостей и недостаточному осознанию контента или неверному пониманию информации.

Боязнь пропустить интересное

Социальные сети могут приводить к появлению у пользователей страха пропустить важное интересное событие – FoMO (англ. Fear of Missing Out). Это состояние может вызвать тревогу и депрессию, так как пользователи начинают сравнивать свою жизнь с «идеальными» жизнями других людей, которые они видят в социальных сетях.

 

Как защититься

  • Пользователи социальных сетей должны быть осведомлены о потенциальных угрозах и принимать меры для защиты своей приватности и безопасности.
  • Используйте настройки приватности для ограничения доступа к своим данным.
  • Не делитесь чувствительной информацией в открытом доступе.
  • Будьте осторожны с людьми при взаимодействии в интернете.
  • Используйте уникальные и надёжные пароли для каждого аккаунта.
  • Включите двухфакторную или многофакторную аутентификацию.
  • Не переходите по подозрительным ссылкам.
  • Регулярно обновляйте программное обеспечение и приложения на устройствах.
  • Время от времени проверяйте настройки безопасности и обновляйте свои знания о методах защиты.

 

Источник

sberbank.ru

[свернуть]

 


Если статья была интересна для вас - ей можно поделиться


Получать новые публикации по электронной почте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *