Низкая посещаемость сайта — как привлечь трафик

Чек-лист здорового сайта
Посещаемость, количество посетителей – без преувеличения, один из основных критериев эффективности сайта.

Чем больше пользователей перейдут на страницы блога или интернет-магазина, тем выше вероятность получить больше, соответственно, заказов или повысить прибыль от рекламы.

 

Почему важно следить и как следить за посещаемостью сайта

Отслеживать посещаемость необходимо, как понятно из вышесказанного, чтобы не потерять клиентов и выручку.

Не будем работать с трафиком – страницы сайта не проиндексируются, не попадут в поисковую выдачу, ни кто о нас и не узнает
 

 

Сервисы для оценки позиций сайта

1. Яндекс.Метрика 

Сервис, где можно и оценить посещаемость, и проанализировать поведение посетителей на сайте.
Можно настроить отчеты и отслеживать количество посещений каждой страницы, источники трафика, по целям – клики по кнопкам, заполнение различных форм и многое другое.

2. Google Analytics

Платформа веб-аналитики во многом схожая по функционалу с Яндекс.Метрикой.
Из полезных отличительных особенностей можно добавить:

  • Отчёты в режиме реального времени.
  • Интеграцию с Google Оптимизация.

3. Яндекс.Вебмастер

Здесь можно удобно и оперативно диагностировать сайт на технические ошибки, просматривать позиции по выбранным страницам, по многим другим параметрам, а также сообщать поисковым системам о новых публикациях.

4. Google Search Console.

Вебмастер Гугла – сканирует и представляет сайт в результатах поиска глазами роботов Google.

*Учитывайте, что показания Яндекс и Google могут несколько отличаться, поэтому рекомендуется оценивать трафик и позиции сайта в обоих сервисах.
Google Analytics i Yandex_Metrika
Обычная периодичность анализа трафика сайта – 1 раз в месяц, как правило, за это время поисковые роботы индексируют новые страницы. При более частых публикациях нового материала, можно проводить проверки раз в две недели – отслеживать востребованность и популярность информации.



 

Как улучшить позиции сайта в выдаче

 

1. Регулярная публикация нового материала – всегда бывает замечена поисковыми системами и отмечается как «активный» ресурс, соответственно, и в выдаче  он будет чаще рекомендоваться.

2. Добавление ключевых слов в статьи и новости, причем, чем точнее будут подобраны ключевые слова, тем выше шанс попасть в топ поисковой выдачи. Запросы можно анализировать через Яндекс Wordstat или Google Trends.

3. Обязательно заполняем атрибуты alt, title и description – все они помогают поисковикам понять смысл публикаций, какой тематике, теме посвящен контент на сайте. Следует учитывать, что title и description могут быть использованы Google для сниппетов. Атрибут Alt необходим для распознавания роботом картинки (что не ней), и для текстового отображения, если картинка не открылась на странице.

4. Перелинковка – ссылки на страницы с похожим или полезным материалом внутри своего сайта, рекомендации ваших материалов на внешних ресурсах. При размещении на своем сайте ссылок на сторонние ресурсы, действуйте осознанно-ограничено и ссылайтесь на качественные ресурсы.

5. Увеличение скорости загрузки страниц – это любят и предпочитают при выдаче поисковики.
Для ускорения загрузки необходимо не только оптимизировать скрипты, стили и картинки на сайте, но и учитывать скорость работы выбираемого хостинга.
Быстро оценить скорость загрузки сайта и познакомиться с рекомендациями по увеличению скорости можно через Google Page Speed Insights.

6. Добавление микроразметки на уровне HTML в каждую статью, видео.
Микроразметка – это дополнительные  настройки отображения контента в поисковой выдаче, позволяющие получать, например, расширенные сниппеты в Яндексе и Google.

7. Создание XML-карты – это карта только для поисковых систем и она помогает ПС изучать структуру сайта.

8. Качественная мобильная версия площадки – в настоящее время это обязательное условие.
Очень большой, даже преобладающий процент пользователей просматривает интернет-ресурсы именно со смартфонов.
В поисковой выдаче теперь даже отображается предупреждение «Страница не оптимизирована для мобильных устройств» — и это большой минус.

9. Редиректы с удалённых страниц – устраняют ошибки 404 при удалении с сайта страниц со старой, неактуальной информацией.
Устаревшие, малоценные страницы лучше удалять, но на других страницах вашего или стороннего сайта могут быть ссылки на удаленную (перелинковка). И вот для того чтобы переход не показывал ошибку 404,
делаем редирект (перенаправление) или на новую запись, или на похожую, или просто на главную страницу.   

10. Наличие SSL-сертификата дает повышение позиций в выдаче и большее доверие пользователей.

11. Не оставляйте без внимания ошибки 500, 502, 503 (серверные ошибки), т. к. частое их появление подрывает доверие поисковых систем к вашему ресурсу, и ведет к понижению позиций в выдаче.

12. География хостинга и Аптайм (время непрерывной работы хостинга) – немаловажный фактор при выборе площадки для размещения сайта.
 

Чек-лист здорового сайта

  • Страница сайта загружается быстрее 1 секунды.
  • В текст органично вставлены ключевые слова.
  • В поисковой выдаче есть расширенные сниппеты (компактные информационные блоки в поисковой выдаче).
  • У сайта есть XML-карты (это список страниц сайта, который создается для поисковой системы).
  • Интерфейс сайта адаптирован под мобильные устройства.
  • На сайте регулярно публикуется полезная информация и новости.


 

Если статья была интересна для вас - ей можно поделиться


Получать новые публикации по электронной почте:


2 мыслей о “Низкая посещаемость сайта — как привлечь трафик”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *